13 января в администрации города была собрана внеплановая рабочая группа по вопросу качества оказания услуг, связанных с осуществлением перевозок автомобильным транспортом в городе Заринске. Необходимость такой трехсторонней встречи была обоснована увеличением количества жалоб в адрес пассажироперевозчиков.
Открыл заседание первый заместитель главы администрации города Виктор Нагорных, он напомнил цель данной встречи и акцентировал внимание присутствующих не на критике в адрес друг друга в лице заказчика и исполнителя услуги, а необходимости конструктивного диалога, в результате которого качество предоставляемых услуг должно повыситься, и жалоб станет меньше. Но от обращения руководителя накал в зале не уменьшился — с самого начала приглашённые на встречу представители автотранспортных предприятий были накалены. Как позже отметит руководитель ИП Фрей Г.Г., «накопилось».
Об основных пунктах муниципального контракта, подписанного между администрацией города и поставщиками услуг в 2017 году, напомнил председатель по городскому хозяйству администрации города Юрий Юрченко. В документе черным по белому написано, что в случае ненадлежащего исполнения услуг заказчик вправе расторгнуть контракт несмотря на то, что срок его действия — до июля 2022 года. С чем спорить Георгий Фрей не стал. Он сразу же согласился с этим пунктом:
— Я готов отказаться от оказания услуг хоть завтра, только скажите. Я уже 23 года занимаюсь пассажирскими перевозками. И за это время никогда не плакал, не жаловался, но нынешняя ситуация вынуждает меня делать это – на транспорте просто некому работать. Люди уходят, потому что я вынужден платить им низкую заработную плату. Водители или уезжают на вахту, или становятся на учет в Центр занятости, где получают почти такое же пособие, как зарплата у нас. А ведь когда-то работая у меня, они могли покупать машины и квартиры, брать кредиты. И пока город не повернется к нам лицом, ничего не изменится.
Все новогодние каникулы я отработал в минус, перекрывая расходы за счёт прибыли на барнаульских маршрутах, где у меня также есть свой бизнес. Пассажиропоток в Заринске постоянно снижается, и мне невыгодно работать здесь. Нужно кардинальное решение: или повышать тариф или субсидировать перевозки из бюджета. За многолетний срок работы это крик души.
Выступление Георгия Фрея вызвало бурную реакцию у присутствующих. Третьей стороной на встрече выступили депутаты городского Собрания. Татьяна Цаберябая, руководитель законодательного органа, попросила назвать цифры, о каких суммах может идти речь. Но на протяжении всей встречи никто этих данных так и не услышал. Перевозчик жаловался, что не раз подавал документы в администрацию города, и никто на это не реагировал. Хотя как выяснится позже, это было более года назад.
В ходе бурной дискуссии перевозчику напомнили, что не так давно депутаты приняли решение о компенсации части затрат на перевозку пассажиров из Сорокино в сумме более двух миллионов рублей в год.
— Но эти деньги идут только на топливо, все остальные затраты, связанные с данным маршрутом, мы взяли на себя! — возмутился предприниматель. Он также обратил внимание участников встречи на подорожание дизельного топлива с 37 рублей, актуальных в 2017 году, до 49 — в 2021-м, уточнив, что для стабилизации положения необходимо поднять цену за проезд до 45 рублей. Именно эту сумму просчитала организация, специализирующаяся на проведении подобных расчетов.
Такое предложение представители законодательной и исполнительной власти города восприняли крайне негативно.
— Мы живем в условиях рынка, — парировал Константин Панкратьев, депутат горсобрания. — Это — бизнес. Вам легко сказать — дайте нам денег, я тоже занимаюсь социально-важным бизнесом для населения города, но мне ни разу в голову не пришло просить финансовой поддержки у администрации города. В любом бизнесе есть свои риски, и мне не вам, опытному предпринимателю, это рассказывать. Сегодня у всех проблемы, нужно искать выход из ситуации.